Речь — [26 марта] 2013 г.

Песнопения о вечном

Череповецкий камерный хор ВОСКРЕСЕНИЕ
На подготовку программы «Великие имена западноевропейской музыки» руководитель и главный дирижер хора заслуженный артист России Сергей Зуев и хористы потратили около 2-х месяцев.
Фото: Анастасия Петрович.

Концерт Камерного хора «Воскресение», состоявшийся 22 марта, войдет в историю музыкальной жизни Череповца. Впервые в одной программе исполнены духовные хоровые произведения Генделя, Баха, Моцарта, Шуберта, Брамса, Форе, относящиеся к вершинам европейской музыки.

Концерт «Великие имена западноевропейской музыки» прошел в зале Городского филармонического собрания. Хоры из Высокой месс си-минор И.С.Баха «Kyrie elesion» («Господи, помилуй»), «It incarnates» («И воплощен в образе человеческом»), первый хор из Немецкого реквиема И.Брамса «Stlig sind die da Leid tragen»(«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»), «Sanctus» («Свят Господь Саваоф») из Реквиема Г.Форе прозвучали впервые. Остальные хоры уже были в репертуаре хора, но, поскольку состав певцов с годами меняется, можно сказать, что и они для новых хористов стали премьерными. На подготовку программы руководитель и главные дирижер хора заслуженный артист России Сергей Зуев и хористы потратили около 2-х месяцев.

Сложность этой программы была еще и в том, что исполнение звучало в сопровождении фортепиано, а не симфонического оркестра (концертмейстер Евгений Мельников, соло скрипки в Реквиеме Г.Форе — Юлия Панфилова). Тем не менее впечатление было очень сильным. Удивительно, но тембры голосов хористов менялись в зависимости от того, какую музыку они исполняли, — мощь, «плакатность» в генделевской «Аллилуйя», суровость и глубина в баховских хорах. Особенно поразил таинственный мистический тембр в хоре из Немецкого реквиема Брамса, а в последнем номере программы («Sanctus» из Реквиема Г.Форе) голоса звучали свежо, мягко, с истинно французским шармом. Почти все номера сопровождались аплодисментами и криками «браво!». А во время исполнения на бис «Аллилуйи» Г.Генделя из оратории «Мессия» слушатели в зале встали, отдав дань уважения этому неофициальному английскому гимну и мастерству нашего хора и его дирижера. Во дни суровые Великого поста, когда человек должен погрузиться в себя, найти свой путь к Богу, концерты хоровой музыки были единственным, что разрешалось посещать верующим. И в наше время общение с такой музыкой продолжает дарить ощущение истинной радости и просветления!

Ольга Владимирова